Танцевально - двигательная терапия для особых детей. Коррекция аутизма.

Преподаватели: 

Программа "Коррекция и реабилитация расстройств аутистического спектра посредством танцевально-двигательной терапии" предназначена для особых детей.

В последнее десятилетие отмечается значительный подъём интереса исследователей и врачей общей практики к проблеме расстройств аутистического спектра. 

Это, прежде всего, связано со значительно возросшей в последние годы распространенностью аутистических расстройств разной этиологии в детской популяции - с 7-16 до 26-52 случаев на 10 000 детского населения (Попов Ю.В., Вид В.Д., 1997; Gillberg C., 1990, ARRI, 2000). Столь высокие показатели заболеваемости расстройствами аутистического спектра и их тяжелые социальные последствия свидетельствуют о высокой актуальности изучения указанной патологии и необходимости поиска новых терапевтических подходов для этих групп больных. 

Занятия танцами для особых детей. Школа танцев "Экспромт" СПб. Занятия для аутистов.

 

При своевременном распознавании и адекватной терапии аутистических состояний у детей удается смягчить глубину психических и поведенческих расстройств (Башина В.М., 1999, Питерс Т., 2001). 

Процессуальный детский аутизм, являющийся одним из вариантов аутистических расстройств, формируется в связи с эндогенным психозом, начинающимся в первые 3 года жизни ребенка. 

Ранее, в работах Т.П.Симсон (1948) и В.М.Башиной (1989, 1999), клиника детского аутизма процессуального генеза описывалась в разделе ранней детской шизофрении или раннего детского аутизма процессуального генеза. 

Однако типология, особенности развития и прогноз манифестного эндогенного психоза с ранним началом, а также клинические особенности формирующегося в связи с ним детского аутизма остаются мало изученными. 

Несмотря на то, что в последние 30 лет феноменология детского аутизма хорошо изучена как отечественными, так и зарубежными психиатрами и психологами (Rimland B., 1964; Козлова И.А., 1967; Башина В.М. с соавт., 1970, 1974, 1989, 1993, 1999; Исаев Д.Н. с соавт., 1973; Wing L., 1976, 1981, 1989; Rutter M., 1978, 1982; Schopler et al., 1984, 1986; Никольская О.С., 1987; Gillberg C., 1990, 1998; Козловская Г.В., 1995; Eisenmajer et al., 1996; Lord C. et al., 1996; Szatmari P., 2000 и др.), данные о глубине и характере поражения функциональных систем мозга при детском аутизме крайне противоречивы.

Изучение психопатологической структуры задержки психического развития, в том числе в зависимости от степени её выраженности при детском аутизме процессуального генеза, имеет большое значение для правильного подбора терапии и планирования реабилитационных мероприятий. 

Таким образом, уточнение клиники ранних манифестных эндогенных психозов (с началом до 3 лет), также, как и определение критериев их ранней диагностики и прогноза, представляется весьма актуальной задачей детской психиатрии. 

Столь же актуален вопрос о возможных корреляциях между динамикой эндогенного процесса, с одной стороны, и структурой и тяжестью формирующегося в связи с ранним психозом процессуального детского аутизма с другой. 

Задачей первостепенной важности является, также, разработка новых методов терапии указанных состояний. 

Проблема обучения и воспитания детей, страдающих расстройствами аутистического спектра, сегодня является очень важной и мало разрешённой. 

Недостаточно разработанными являются и вопросы коррекционно-развивающего воздействия на психофизическую сферу детей с аутизмом. 

Учитывая своеобразие формирования двигательных функций у детей с аутизмом, адаптивное физическое воспитание (далее АФВ) ставит важные задачи, направленные на укрепление здоровья детей, своевременное формирование двигательных навыков и основных физических качеств. 

Однако, процесс АФВ, это не только коррекция нарушений двигательной сферы, стимуляция физического и моторного развития, создание предпосылок и стимуляция интеллектуального развития, это также педагогический процесс формирования личности, обеспечивающий условия для последующей социальной адаптации и интеграции детей (Плаксунова, 2004). 

Нарушения в двигательной сфере детей с аутизмом можно классифицировать по следующим признакам: 

I. Нарушения физического развития (отклонение от нормы по основным антропометрическим показателям, нарушения осанки, стопы, отставания в показателях жизненной ёмкости лёгких и др.); 

II. Нарушения в развитии двигательных способностей (нарушения координационных способностей, отставания в развитии двигательных качеств); 

III. Нарушения в развитии основных движений (нарушения при ходьбе, беге, в прыжках, при выполнении действий с мячом) (Дмитриев, 2004). 

Кроме того, нарушения двигательной сферы усугубляются характерными поведенческими особенностями аутичных детей, с недостаточностью социального взаимодействия, взаимной коммуникации, недоразвитием воображения (Гилберт, Питерс, 2002). 

Широкий спектр нарушений возникает обычно на фоне неглубоко нарушенных интеллектуальных функций. Однако, ребёнок, страдающий аутизмом и обладающий высоким тестируемым интеллектом может иметь тяжёлые нарушения мотивации действий (Вейтс, 1992). 

Всем детям с аутизмом свойственны нарушения регуляции мышечной деятельности. В результате этого, своевременно не формируется контроль за двигательными актами, возникают трудности в формировании произвольных движений, трудности в становлении их целенаправленности и координированности, страдает пространственная ориентировка.

У многих детей возникают сопутствующие движения (синкинезии). При этом, сильно нарушенными оказываются моторные компоненты речи, тесно связанные с общим развитием как крупной, так и мелкой моторики.

Некоторые дети производят впечатление физически здоровых и двигательно сохранных, но при выполнении заданий, требующих включения целенаправленных двигательных актов, у них проявляются значительные трудности в понимании инструкции и даже в имитации движений. 

Таким образом, дети, страдающие расстройствами аутистического спектра, нуждаются в специальной программе психомоторного развития, в специальных подходах и методах обучения. 

Поэтому разработана программа «Моторная азбука», которая предназначается для детей с аутизмом, страдающих первазивными нарушениями психического развития, проявляющимися в аномальном развитии интеллектуальной и эмоциональной сфер, сенсорики и моторики, внимания, памяти, речи (Питерс, 2002). 

Данная программа разработана с учётом структуры дефекта аутичных детей, а также с учётом недостатков развития их двигательной сферы и психомоторики. 

Программа направлена на развитие умений у детей с аутизмом, в соответствии с уровнями построения движений Н.А. Бернштейна (Маланов, 2001), которые представлены в следующих разделах: 

Раздел 1. Умения выполнять действия, требующие ориентировки в пространстве тела. 

Раздел 2. Умения ориентировать двигательные действия во внешнем пространственном поле. 

Раздел 3. Умения выполнять точные, «прицельные» действия в пространственном поле с предметами. 

В содержание программы вошли следующие классы действий и соответствующие им блоки упражнений: 

⚡Действия, требующие ориентировки в пространстве тела: 

• Упражнения на развитие умения выполнять действия, требующие ориентировки в пространстве тела. 

⚡Действия, обеспечивающие различные виды перемещения ребёнка во внешнем пространственном поле – бег, прыжки, лазания, ползания и т.д.: 

• Упражнения на перемещение во внешнем пространственном поле. 

• Упражнения на преодоление и обход внешних препятствий. 

⚡Точные «прицельные» действия в пространственном поле без предметов и с разнообразными предметами: 

• Упражнения на точность перемещений во внешнем пространственном поле. 

• Упражнения на развитие умения выполнять точные, «прицельные» действия в пространственном поле с предметами. 

Содержание программного материала состоит из базовых основ адаптивной физической культуры и основывается на закономерностях формирования движений нормально развивающегося ребёнка от рождения до 7-летнего возраста. 

Все упражнения распределены с учетом возраста и по степени сложности двигательных заданий на четыре уровня. 

Помимо включения в повседневные занятия и игры ребёнка указанных классов двигательных действий, важным является развитие двигательной рефлексивности: 

• Умение осознавать выполняемые действия – называть выполняемые движения, рассказывать о движениях, о том, с какой целью, как и в какой последовательности выполняются разнообразные действия. 

Программа составлена с учётом основных принципов коррекционно-развивающего обучения: 

• Индивидуализация и дифференциация процесса обучения. 

• Коррекционная направленность обучения. 

• Комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий. 

Основные цели обучения детей с аутизмом на занятиях по программе «Моторная азбука» являются: 

  1. Развитие имитационных способностей (способностей к подражанию). 

2. Стимулирование к выполнению инструкций. 

3. Формирование навыков произвольной организации движений собственного тела. 

4. Воспитание коммуникационных функций и способностей взаимодействовать в коллективе. 

Основные подходы в обучении детей с аутизмом на занятиях по программе «Моторная азбука». 

Дети коррекционного отделения нуждаются в строго индивидуализированном адаптивном физическом воспитании. У них слабо развиты навыки по владению собственным телом, отмечаются плохой контроль за скоростью, силой и равновесием, трудности включить всё тело в единый процесс движения, и они не знают, что они физически умеют делать, и как они могут двигаться. 

Программу «Моторная азбука» рекомендуется использовать для таких учеников начиная с первого уровня, соблюдая последовательность выполнения представленных в ней упражнений и действий.

От учеников нельзя ожидать быстрого и четкого выполнения заданий. Ученики не осознают, что происходит вокруг, они не могут научиться упражнениям, как другие – наблюдая или экспериментируя. 

Для формирования произвольных моторных навыков детям необходимо много физической помощи. 

Программу необходимо начинать с заданий, выполняемых в пространстве собственного тела, тем самым, дав ученику возможность получить представление о собственном теле, ощутить отдельные части тела и конечности, почувствовать, как напрягаются и расслабляются мышцы. 

Одной из конечных целей программы по развитию психомоторики, является обучение ученика выполнять упражнения без помощи взрослых. Ускорить этот процесс помогают занятия не только в стенах учебного учреждения, но и дома. 

Дети школьного отделения, на начальном этапе обучения, также нуждаются в физической помощи. Эти дети владеют определенными двигательными навыками, но они имеют зрительно-моторные нарушения, очень неловки и не совсем уверены в движениях. 

Координация движений у них нарушена в большей степени, чем мелкая моторика. Ученики могут ориентироваться в игровой ситуации. У них возможны трудности в обучении езде на велосипеде, плаванию, катанию на лыжах и коньках. 

Руководство по мере выполнения упражнений может улучшить их качество. Им нужно помочь добиться определенного уровня успеха. Этим детям необходимо работать над основными моторными навыками, их нужно учить элементам игры в футбол, а также в другие игры с броском и ловлей мяча. 

Аутичному ребёнку, как и любому другому необходимы постоянные физические нагрузки для поддержания психофизического тонуса и снятия эмоционального напряжения. Поэтому задания из программы «Моторная азбука» рекомендуется использовать для проведения занятий дома, для чего необходимо обучать родителей работать по данной методике. 

Методы обучения по программе «Моторная азбука»:

  1. Развитие умения выполнять действия, требующие ориентировки в пространстве тела. 

Базовой и наиболее естественной, онтогенетически более ранней и закреплённой всем опытом человека системой ориентации является схема тела (Семенович, 2002). 

У ребёнка представление о собственном теле («схема тела») формируется только на основе многостороннего опыта, предоставляемого органами чувств. При этом, осязание и ощущение движения важны так же, как и распознавание глазами. К тому же, ребёнок должен почувствовать своё тело и через прикосновение к коже, и в собственном движении, мышечном напряжении, в изменении положения тела или его частей («Азбука для родителей», изд. БелАПДИ, 1996). 

Детей с ранним детским аутизмом рекомендуется обучать восприятию и воспроизведению движений, начиная с элементарных вещей, например: 

• Учить выполнять движение головой;

• Учить выполнять движения кистями рук; 

• Учить выполнять положения, перемещения и движения рук;

• Учить выполнять положения, перемещения и движения ног; 

• Учить выполнять положения и движения туловища.

Методика обучения.

Осознанное участие в выполнении движения или его воспроизведение является как целью обучения, так и признаком успешного развития восприятия и навыков воспроизведения. 

Чтобы побудить ребёнка наблюдать за движениями, узнавать, ощущать и называть их необходимо: 

• Медленно и чётко выполнять движения, комментируя их. 

• Описывать упражнения просто, но образно, пользуясь одними и теми же обозначениями для повторяющихся движений. 

• Предлагать ребёнку называть выполняемые движения. 

• Начинать с простейших движений (хлопков в ладоши, вращательных движений руками, приседаний и подъёмов). 

• Одновременно работать над небольшим количеством упражнений, повторяя их. 

• Сопровождать движения ребёнка ритмичным стишком. 

• Помогать ребёнку, ободрять его, исправлять неправильное движение, поощрять за успехи. 

2. Развитие умения ориентировать двигательные действия во внешнем пространственном поле. 

Следующим важным этапом является осознание двигательных возможностей и расширение диапазона движений в разных зонах пространства. Усвоенные ранее навыки являются базой для развёрнутого произвольного действия (Семенович, 2002). 

Упражнения на перемещение во внешнем пространственном поле и на преодоление и обход внешних препятствий: 

• В ползании и лазании 

• В ходьбе 

• В беге 

• В прыжках 

Методика обучения.

Чтобы научить ребёнка различным видам перемещений необходимо: 

• Начинать обучение с коротких перемещений по прямой и постепенно подходить к передвижению на более длинные дистанции, по кругу, дуге, зигзагообразно. 

• Для облегчения выполнения заданий помещение размечается сплошными цветными линиями или другими ориентирами, чётко обозначаются линии «старт», «финиш» и зона отдыха. 

• Задания формулируются в виде вопросов, побуждающих ребёнка к действию, например, «Ты сможешь проползти рядом со мной?». 

• Незнакомые движения показывать и называть. 

• Ритмичное сопровождение движений (словами, ударами в ладоши и т.д.) является существенной помощью ребёнку. 

3. Развитие умения выполнять точные, «прицельные» действия в пространственном поле с предметами:

• Упражнения на точность перемещений во внешнем пространственном поле. 

• Упражнения на развитие умения выполнять точные, «прицельные» действия в пространственном поле с предметами. 

Методика обучения.

• Образцы движений сопровождаются коротким, но образным объяснением, относящимся только к одному из аспектов движения. 

• Движения выполнять вместе с ребёнком (хотя бы частично), обязательно сопровождать движение инструкцией. 

• По ходу движения давать словесные объяснения. 

• Необходимо создавать интересные ситуации и побуждать ребёнка решить их. Например: «Мячик с колокольчиком внутри, если ты в него попадёшь, то услышишь звон». 

• Наряду с похвалой следует исправлять неправильные движения ребёнка. 

• Каждый успех ребёнка отмечается и поощряется. 

• Необходимо радоваться вместе с ребёнком его успехам и помогать преодолевать чувство страха перед некоторыми предметами или движениями. 

Основная цель программы — совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. 

Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в дошкольном учреждении. Это касается предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. 

В режиме должны быть предусмотрены занятия физкультурой, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия. Работа по физическому воспитанию строится таким образом, чтобы решались и общие, и коррекционные задачи. 

Основная задача — стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. 

На занятиях по физической культуре, наряду с образовательными и оздоровительными, решаются специальные коррекционные задачи: 

формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений; 

изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов; 

развитие речи посредством движения; 

формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;

управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет. 

В работу включаются физические упражнения: построение в шеренгу (вдоль линии), в колонну друг за другом, в круг;

-ходьба; 

-бег, прыжки;

-лазанье; 

-ползание; 

-метание; 

общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, на координацию движений, на формирование правильной осанки, на развитие равновесия. 

Рекомендуется проведение подвижных игр, направленных на совершенствование двигательных умений, формирование положительных форм взаимодействия между детьми. 

В настоящее время в систему занятий по физическому развитию для детей с ОВЗ включается адаптивная физическая культура (АФК) — комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. 

Адаптивная физкультура обеспечивает лечебный, общеукрепляющий, реабилитационный, профилактический и другие эффекты. Основные задачи, которые стоят перед адаптивной физической культурой: 

формировать у ребенка осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников; 

развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; 

формировать компенсаторные навыки, умение использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; 

развивать способность к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе; 

формировать потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни, стремление к повышению умственной и физической работоспособности; 

формировать осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества; 

формировать желание улучшать свои личностные качества. 

АФК объединяет все виды физической активности и спорта, которые соответствуют интересам детей с проблемами в развитии и способствуют расширению их возможностей. Цель АФК — улучшение качества жизни детей с ОВЗ посредством физической активности и спорта. 

Основной задачей является решение конкретных психомоторных проблем, как путем изменения самого ребенка, так и изменения окружающей среды, по возможности, устраняя в ней барьеры к более здоровому, активному образу жизни, к равным со своими здоровыми сверстниками возможностям заниматься спортом. 

На своих занятиях по двигательно-моторному развитию детей с расстройствами аутистического спектра особенно широко используя «Я Концепцию» (проговаривание выполняемых двигательных действий за ребенка и/или вместе с ребенком от первого лица). Например: «Я ползу», «Я ловлю мяч», «Я бегу» и др. 

Таким образом, необходимо комментировать всю двигательную активность ребенка. Это помогает развивать у детей представления о самом себе, формировать схему тела и физический образ «Я». 

Одной из конечных целей программы физического воспитания детей с аутизмом является обучение ребенка выполнению упражнения без помощи взрослых. 

Ускорить этот процесс помогают однообразные занятия. Следует придерживаться последовательного структурированного однообразного порядка, а в программу обучения включать разные виды упражнений, так как аутичные дети способны концентрировать внимание только в течение короткого периода времени. 

В содержание программы вошли: 

Действия требующие ориентировки в пространстве тела.

Действия обеспечивающие различные виды перемещения ребенка во внешнем пространственном поле – бег, прыжки, лазания, ползания и т.д. 

Упражнения на преодоления и обход внешних препятствий.

Точные прицельные действия в пространственном поле без предметов и с разнообразными предметами. 

Умения осознавать выполняемые действия- называть выполняемые действия.

Цели программы: 

• Развитие у детей имитационных способностей 

• Стимулирования детей к выполнению инструкций 

• Формирование у детей навыков произвольной организации движения собственного тела 

Задачи программы:

1 Блок 

  1. Регулировать мышечный тонус 

2. Научит удерживать позу 

3. Стимулировать вестибулярное восприятие 

2 Блок 

  1. Формирование схемы тела 

2. Развитие способность совершать независимые движения различными группами мышц 

3. Развите координации 

4. Развитие плавности, серийности, ритмичности 

3 Блок 

  1. Сформировать пространственные отношения 

2. Развитие чувство равновесия 

3. Развитие ловкости 

4. Развитие точности 

В результате коррекции и развития движений уровня позы с помощью упражнений, стимулирующий глубокую чувствительность (массаж, самомассаж, крепкие объятья; упражнения на постуральные мышцы спины и многих других у детей с аутизмом появляется ощущение собственного тела. нормализуется мышечный тонус, восстанавливается вестибулярное восприятие. Это приводит к ослаблению или исчезновению страхов у ребенка, уменьшению его аутизма, появлению тонического ответа при телесном контакте, и как результат развивается общение ребенка с родителями. затем с другими детьми и взрослыми. появляется возможность социализации ребенка. 

В Процессе выполнения упражнений во внешнем пространстве происходит осознание себя и своего тела. «Я» как объект в пространстве. это способствует правильному психическому развитию ребенка. 

Однако процесс адаптивного физического воспитания – это еще и укрепление здоровья детей, своевременное формирование двигательных умений, навыков основных физических качеств, коррекция нарушения двигательной сферы, стимуляция физического и двигательного развития, создание предпосылок и стимуляция интеллектуального и речевого развития. Это также педагогический процесс формирования личности, обеспечивающий условия для последующей социальной адаптации и интеграции детей. 

В программу так же включена Танцевально-двигательная терапия так как Танцевально-двигательная терапия является один из известных видов методик коррекции и реабилитации детей с аутичным расстройством. Танец идеально подходит для детей, страдающих аутизмом. Так как движение – это универсальное средство коммуникации. Все дети двигаются так или иначе, и аутичные дети не являются исключением. У них имеется уникальный язык движений, поэтому невербальная коммуникация является эффективным средством установления контакта. «Комплекс переживаний вовлекает всего человека настолько полно, насколько позволяет танцевальное движение: тело, эмоции, сознание Коммуникация через движение позволяет ребенку лучше осознать себя и делает его более приспособленным для взаимодействия с другими. 

В свою очередь музыкальное сопровождение, а в частности классическая музыка, смягчает негативное поведение детей с расстройств аутистического спектра (РАС). Что доказано Джульетта Алвин, Эриел Уорик в ее опубликованной работе «Музыкальная терапия для детей с аутизмом» 2008 году. 

Основное положение программы 

Программа рассчитана на детей с Расстройством аутистического спектра (вместе со взрослым). 

В начале проводится специальный массаж для лучшего ощущения ребенком своего тела. По методу Юрий Сытенко. 

Дети ложатся на коврики полное похлопывание, затем продавливаем. переворачиваем тоже самое. Простукиваем пяточки сгибая в колени по 12, простукиваем колени, простукиваем пятки прямая нога , простукиваем косточки на ногах, простукиваем ладошки, простукиваем локти, простукиваем плечи . Крутим стопы по кругу, туда обратно по 10. Носочки вверх носочки в виз. крутим колени по 10 туда обратно, крутим бедро п 10 туда обратно. 

• Качаем пресс по 10 (в зависимости от возраста). 

Растяжка на полу. 

• Складочка (стопы на себя, стопы в низ). 

• Складочка одна ножка в лягушки (стопы на себя, стопы в низ). 

• Лягушка вперед 

Изоляция 

• Голова вперед-назад, лево право, налево на право. 

• Руки махи руками, 

• Движения прямыми руками «Вверх-вниз» 

• Руки крутим вперед-назад. 

• Наклоны в стороны 

• Приседания 10 (в зависимости от возраста) 

• Стойка на одной ноге 

• Шестеренка- вращения родителя вокруг ребенка. Катимся (руки ноги прямые). 

• Идем на руках взрослый держит за ноги. 

• Прыжки через верёвку, лежащую на земле 

• Катать мяч в паре со взрослым 

• Прыжки через обруч 

• Ползание на четвереньках с родителем- родитель накрывает ребенка собой и ползет вместе с ним. 

Танцевальные упражнения 

• Вращение – выпрямляем ноги и руки и катимся по полу. 

• Железнова- «Наши ноги ходят сами» 

• Летаем как птички классика. 

• Прыгаем как зайки- классика. 

• Железнова- «Мишка косолапый» 

• Стих на изучения право лево 

• Железнова- Весело идем по кругу крепко держим мы друг друга 

• Железнова- Все на ножки становитесь 

• Железнова- Белые снежинки 

• Железнова- едим едим на лошадке 

• Железнова – Поплясать становись 

• Железнова- Птички невелички 

Литература: 

Азбука для родителей. Движение, игра и спорт вместе с детьми, страдающими умственной неполноценностью. - БелАПДИ «Открытые двери», 1996. 

Башина В.М., Краснопёрова М.Г., Симашкова Н.В. Классификация расстройства аутистического спектра у детей. Научно-практический журнал «Аутизм и нарушения развития», №2, 2003. С. 2-9. 

Гилберт К., Питерс Т. Аутизм: Медицинское и педагогическое воздействие: Книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. О.В. Деряевой. Под науч. ред. Л.М. Шипицыной; Д.Н. Исаева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 144 с. – (Коррекционная педагогика). 

Дмитриев А.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 224 с. 

Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. Теоретические и методические материалы. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2001.- 160 с. 

Плаксунова Э.В. Возможности адаптивного физического воспитания в формировании двигательной функции у детей с синдромом раннего детского аутизма. Научно-практический журнал «Школа здоровья». М., - 2004. - №1. – С. 32-37. 

Плаксунова Э.В. Развитие моторики у детей с аутизмом. Научно-практический журнал «Аутизм и нарушения развития». М., - 2006. - №4. – С. 52-54. 

Плаксунова Э.В. Формирование двигательной функции детей с аутизмом в процессе обучения действиям, требующим ориентировки в пространстве собственного тела. Сборник «Личность студентов в образовательно-развивающем пространстве физической культуры». Часть 2, МАНПО. – М., 2003. – С. 254-258. 

Плаксунова Э.В. Состояние двигательной сферы детей с аутизмом и её развитие средствами адаптивной физической культуры. Тезисы докладов I Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика Адаптивной физической культуры и спорта в РФ». - Сочи, 2004. 

Плаксунова Э.В. Развитие произвольной организации движений детей с аутизмом посредством круговой тренировки: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции (26-27 октября 2007 г. Томск. - С. 166-169. 

Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 

Томас Й. Вейтс. Как помочь ребёнку? Московский Центр вальдорфской педагогики. - М., 1992. 

Максимова Е. В. (2008) Уровни общения. Причины возникновения раннего детского аутизма, и его коррекция на основе теории Н. А. 

Джульетта Алвин, Эриел Уорик «Музыкальная терапия для детей с аутизмом» 2008 году. 

Приложение 

I. Действия, требующие ориентировки в пространстве собственного тела 

1. Движения головой 

• Удержание головы, лёжа на животе 

• Удержание головы, лёжа на спине 

• Наклоны головой вперёд-назад 

• Наклоны головой вправо-влево 

• Повороты головы 

• Вращения головой 

2. Движения кистями рук 

• Захват предмета и манипулирование им 

• Сжимание кулачков одновременно на обеих руках 

• Складывание пальцев в замочек и сгибательно-разгибательные движениями 

• Одновременное сжимание-разжимание кулачков 

• Повороты кистей рук в лучезапястном суставе «спинки-ладошки». 

• «Пальчики здороваются» 

3. Положения, перемещения и движения рук 

• Движения прямыми руками «Вверх-вниз» 

• Движения прямыми руками в стороны 

• Сгибание рук к плечам 

• Опорно-разгибательные движения руками 

• Движения прямыми руками вперёд 

• Движения прямыми руками в стороны 

• Сгибание рук 

• Движения прямыми руками 

• Одновременные движения руками: руки на пояс, к плечам, за голову, вверх и обратно 

• Махи руками (одновременно/поочерёдно) 

• Поочерёдные движения руками: руки на пояс, к плечам, за голову, вверх и обратно 

4. Положения, перемещения и движения ног 

Сгибание ног 1 

• Имитация ползания ногами 

Сгибание ног 2 

• Стойка на носочках 

• Стойка на одной ноге 

• Махи ногами 

• Выпады ногами 

5. Положения и движения туловища 

• Поворот на бок 

• Перевороты 

• Наклоны вперёд 

• Группировка 

• Наклоны в стороны 

• Повороты туловища 

• Раскачивания в группировки 

II. Действия на перемещение во внешнем пространственном поле 

• Ползание и лазание 

• Подползавшие к предметам 

• Ползание за мячом 

• В ползании, катать мяч рукой 

• Ползание с опорой на предплечья 

• Ползание с опорой на ладони и стопы 

• Ползание по-пластунски 

2. Ходьба 

• Переступания 

• Ходьба за взрослым 

• Ходить приставным шагом в сторону 

• Ходьба на носках, на пятках 

• Маршировка (ходьба с высоким подниманием колен и отмашкой руками) 

• Ходьба большими шагами 

3. Бег 

• Бег за взрослым 

• Бег за катящимся мячом 

• Убегание от взрослого 

• Бег с согласованной работой рук и ног 

• Бег в чередовании с ходьбой 

4. Прыжки 

• Полуприседания 

• Прыжки на месте 

• Прыжок в длину 

• Прыжок вверх с касанием предмета 

• Прыжки с продвижением вперёд 

• Прыжки на одной ноге 

III. Действия на преодоление и обход внешних препятствий 

  1. Ползание, лазание 

• Проползать под предмет 

• Перелезающие через препятствие 

• Перелезающие через несколько препятствий 

• Преодоление нескольких препятствий подлезаем и перелезанием 

• Пролезает под предмет правым и левым боком 

2. Ходьба 

• Обходит предметы, лежащие на пути 

• Перешагивает через препятствия 

• Ходьба по узкой линии на полу 

• Ходьба «змейкой» 

• Ходьба по брусу 

3. Бег 

• Бег между двумя линиями 

• Обегание препятствий 

• Бег «змейкой» 

• Бег с преодолением препятствий 

4. Прыжки 

• Прыжки через верёвку, лежащую на земле 

• Спрыгивает с небольшой высоты 

• Прыжки через верёвку, висящую на высоте 4 см. 

• Прыгать вперёд-назад, через верёвку лежащую на полу 

• Впрыгивать на предметы высотой 10-25 см с места 

IV. Действия на точность перемещений во внешнем пространственном поле 

  1. Ходьба 

• Ходьба по ориентирам 

2. Бег 

• Бег на точность по ориентирам 

3. Прыжки 

• Прыжки на точность приземления 

• Прыгать, играя в «классики» 

V. Точные, «прицельные» действия в пространственном поле с предметами 

1.С мячом 

• Катать мяч в паре со взрослым 

• Отбивание мяча ногой 

• Бросок мяча в горизонтальную цель 

• Ловля и бросок мяча в паре со взрослым 

• Сбивание мячом предметов 

2. С обручем 

• Катание обруча в паре со взрослым 

• Прыжки через обруч 

 

Почему нас выбирают:

  • Единый абонемент на танцы, фитнес и йогу у любых педагогов
  • Работаем с марта 2004 года - 17 лет!
  • Обучаем начинающих и продолжающих, взрослых и детей
  • 5 минут езды от м."Чернышевская", "Пл. Восстания", "Пл. Ал. Невского"
  • Воспитываем профессиональных танцоров и тренеров с возможностью заработка
  • Фешенебельный Бизнес центр "Базель" Центральный район СПб
  • Потрясающие отчётные спектакли с профессиональными актерами
  • Оборудованный зал для танцев, фитнеса и йоги 
  • Участие в конкурсах, фестивалях, вечеринках для всех желающих
  • Просторный холл, кафе, раздевалки, вентиляция, кондиционирование
  • Танцевальное ателье, магазин танцевальной одежды и обуви

 

Если ты не нашел искомого танцевального или фитнес направления в нашем расписании, не спеши расстраиваться:

  • Во-первых, ты всегда можешь записаться на индивидуальные занятия танцами и фитнесом;
  • Во-вторых, ты можешь оставить у нас заявку на создание группы по интересующему тебя танцевальному или фитнес направлению, мы соберем группу и позовем тебя на занятия.

Так что не откладывай:

запишись на любой урок танцев, йоги или фитнеса в любую группу;

или оставь заявку на формирование группы;

или запишись на ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УРОК по любому направлению!

Записаться на пробное занятие танцами и фитнесом, открытые уроки танцев и фитнеса

ЗВОНИ ПРЯМО СЕЙЧАС СПб:

 +7 (812) 921-0376

Задай вопрос или закажи обратный звонок.

ПРИХОДИ:

Санкт-Петербург, Центральный район, Смольнинское, улица Новгородская, дом 23, БЦ "Базель" (Центральный вход до 20-00, 3 этаж. Вход через калитку "Ресторана северной кухни МÖ" после 20-00)

ст.м."Чернышевская", "Площадь Восстания", "Площадь Александра Невского", СПб, Петербург.

до нас ходит прямой общественный транспорт со всех районов горда, так как мы находимся близ УФМС.

 

Россия, Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Мурино, ул.Шувалова/бул.Менделеева

ст.м."Девяткино",  "Гражданский Проспект", СПб, Петербург.

 

 

Яндекс Карта

Открыть карту
Закрыть карту
Поделиться